В последнее время все чаще можно видеть людей, предпочитающих езду на велосипеде. Это могут быть и профессионалы в велоспорте, и заядлые любители, и новички. Те, кто в первый раз собрался приобрести данный вид транспорта, могут столкнуться со сложностью выбора. Это неудивительно, потому что сейчас фирмы производители выпускают огромное количество моделей с различной комплектацией и техническими характеристиками.
Выделяют следующую классификацию:
• дорожный велосипед (для городских и асфальтированных дорог); • шоссейный велосипед (на дальние расстояния, по трассе и шоссе); • горный велосипед (по бездорожью); • туристический велосипед (для путешествий и туризма). Чтобы процесс покупки был приятным, необходимо знать, на какие основные параметры следует обратить внимание.
Высота рамы и руля
От нее зависит комфортность поездки, подбирается в соответствии с ростом человека. В сидячем положении ноги должны свободно стоять на земле всей стопой. Рама в основном изготавливается из алюминия, стали, что является бюджетным вариантом, еще встречаются дорогостоящие рамы из карбона и титана. Высоту руля подбирают исходя из типа посадки (спортивная, классическая или прогулочная) на велосипеде.
Тормозная система
Традиционный ножной тормоз на заднем колесе внутри втулки срабатывает при движении колес в обратную сторону, он проверен временем и прочен. Распространенный вариант V-brake в виде тормозных колодок, закрепляются на ободе, сжимаются при нажатии специальных ручек на руле. Можно встретить на всех видах байков. Дисковые тормоза – долговечные, дорогостоящие, не зависят от погодных условий. Для установки требуется отверстие в раме.
Амортизация
На детских, складных и недорогих городских моделях элементы амортизации отсутствуют, за исключением добавления пружин в седло и подседельный штырь, что придает всей конструкции жесткость. Амортизаторы бывают пружинными, пружинно-эластомерными (с добавлением эластомеров), масляными (с масляным картриджем) и воздушными (действие воздуха под давлением). Распространены две системы: • хардтэйл – располагается в передней вилке, широко применяется, снижает вибрацию на руль, удобна в использовании, однако имеет значительный вес; • двухподвес – находятся спереди и сзади, уменьшают нагрузку на позвоночник.
Колеса и покрышки
Важно учитывать диаметр колес: для взрослых он составляет от 16 до 29 дюймов. Количество спиц внутри колеса определяет грузоподъемность и прочность устройства. Покрышки могут отличаться по ширине и рисунку протектора. Глубокие неровности, борозды, шипы подходят для бездорожья и гор, гладкая поверхность – для асфальтированных дорог.
Привод
Классическая известная деталь для приведения в действие вращения заднего колеса – стальная цепь, она способна выдерживать большие нагрузки, но подвергается износу и растяжению. Ременной привод имеет низкий вес, пластичен и легко сгибается, нет необходимости в смазке, подходит для некоторых складных велосипедов, например складной велосипед Strida.
Для правильного выбора велосипеда вы должны определиться какие задачи должен выполнять ваш велосипед. Если вам нужен велосипед для передвижения в городе, нет смысла брать горный или шоссенйый велосипед, так как вы не сможете использовать 100% потенциал велосипеда. Складной велосипед идеально подходит для городской езды. Он быстрый, маневренный и легкий. Его просто сложить, чтобы взять с собой в офис, магазин или кафе, а так же он не занимает много места для хранения дома. Если вы планируете передвигаться по бездорожью, лесным тропам и различным неровностям, вам подойдет горный велосипед. Для туристических целей следует исходить из географии путешествия и расстояний планируемых к преодолению. Шоссейные велосипеды относятся к профессиональной категории и в большинстве случаев требуют специальную обувь и униформу.
Все велосипеды хороши, но все-таки каждый из них создан, чтобы выполнять определенные задачи, поэтому при выборе велосипеда уделите этому особое внимание, чтобы потом не жалеть о покупке.